Статьи  |  На ТурПортал


Характеристика транспортной сети Китая

   Автор статьи: ИКЦ "В помощь студенту"
04.2007 г.

ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ

   Транспорт занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве и обладает рядом существенных черт, присущих ему как сложному межотраслевому комплексу.

   Рост мировой торговли и международного туризма требует огромных инвестиций в транспортные средства и объекты инфраструктуры Китая.

   Развитие транспортной системы Китая во многом объясняется современными тенденциями совершенствования технологии перевозок и систем управления.

   Проблема стабилизации финансового положения предприятий Китая существует на всех видах транспорта. Поэтому изыскание дополнительных доходов за счет нетрадиционных видов деятельности в настоящее время стало наиболее распространенным способом решения данной проблемы.

   На конец 2002 г. в Китае насчитывалось 11552 туристических компаний, значительно повысились уровень оборудования и качество сервиса. Крупные туристические компании располагают высококвалифицированным персоналом и системой современного сервиса и могут удовлетворить требования большинства иностранных туристов.

   Кроме того отели 4-х и 5-ти звездных категорий тоже устраивают туристические экскурсии для своих клиентов. В некоторых городах созданы центры обслуживания туристов.

   В Китае туриста ждут новизна и отсталость, роскошные супершопы и полупустые магазины, элегантные секретарши и изможденные рыночные торговки, "мерседесы" и рикши, пышные особняки и многодетные семьи, ютящиеся в крошечных комнатках. Знаменитый Императорский дворец, Великая Стена, терракотовое войско первого императора, бесчисленные храмы, гробницы, пагоды, загадочные китайские сады, классическая живопись и, наконец, пекинская опера - это неотъемлемая часть культуры Китая.

   В туристических центрах Китая сеть общественного транспорта достаточно хороша развита.

   Быстрыми темпами увеличиваются автомобильные перевозки.


1. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТА КИТАЯ: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ, ВОЗДУШНОЕ И ВОДНОЕ СООБЩЕНИЯ


1.1 Краткая характеристика Китая

   Китай, Китайская Народная Республика (КНР), государство в Центральной и Восточной Азии. Охватывает исторические китайские земли, Внутреннюю Монголию, Синьцзян (Восточный Туркестан), Северо-Восток (Маньчжурию) и Тибет. В ее состав входят особые административные районы Гонконг и Макао, которые имеют отдельное управление. Провинция Тайвань, официально считающаяся частью Китая, с 1949 не контролируется властями КНР. Общая площадь – около 9,6 млн. кв. км. Столица – Пекин (Бэйцзин).

   Граничит на северо-востоке с Кореей и Россией; на севере – с Монголией; на северо-западе – с Казахстаном; на западе – с Киргизией, Таджикистаном, Афганистаном и территориями Кашмира, контролируемыми Пакистаном; на юго-западе и юге – с Индией, Непалом и Бутаном, на юго-востоке – с Мьянмой, Лаосом и Вьетнамом. Общая протяженность наземных границ 22 117 км. На востоке омывается Желтым, Восточно-Китайским и Южно-Китайским морями; протяженность береговой линии – 14,5 тыс. км.

   Население – 12988,5 млн. человек (2004). Плотность населения – 131 человек на 1 кв. км. Городское население – 29%, сельское – 71%. Самая высокая точка – гора Джомолунгма (Эверест) – 8848 м над у.м., самая низкая – 154 м ниже у.м. Официальный язык – китайский. Административно-территориальное деление: 23 провинции, 5 автономных районов, 4 города центрального подчинения, 2 особых административных района. Денежная единица: 1 юань = 100 фэней. Национальный праздник: День провозглашения КНР – 1 октября.


1.2 Характеристика железнодорожной системы Китая

   На 2002 г. общая протяженность железных дорог – 71 898 км. (из них 18 115 км. электрифицировано, 23 945 км. двухколеек).

   Как сообщает Russian.china.org.cn, в конце 2006 года в Китае протяженность железных дорог, скорость движения поездов по которым превышает 160 км/час, приблизилась к 10 тыс км. Это стало возможным благодаря завершению в 2006 г. в стране очередного, 6-го с начала 1997 года, повышения скорости движения по железным дорогам.

   Скорость движения поездов по ряду железнодорожных магистралей, таких как Пекин-Шанхай, Пекин-Гуанчжоу, Пекин-Цзюлун, Ляньюньган-Ланьчжоу и др. уже достигает 200 км/ час.

   Несмотря на то, что в настоящее время общая длина железных дорог Китая составляет 6 процентов мирового показателя, на страну приходится 25 процентов валового объема мировых железнодорожных перевозок.

   Пропускная способность китайских железных дорог все же не удовлетворяет требованиям социально-экономического развития страны.

   В течение 2006-2010 гг. в Китае планируется построить 7 тыс км пассажирских железных дорог.

   В Китае имеется развитая сеть железнодорожного сообщения, пассажиров обслуживают как поезда внутренней службы, так и поезда международных смешанных перевозок. Внутренние поезда разделяются на скоростные, скорые, туристические, экспрессы и скорые поезда прямого сообщения. Мягкие спальные вагоны купированы, каждое купе рассчитано на 4 пассажира.

   Между крупными городами Китая курсируют экспрессы, отправляющиеся вечером и прибывающие утром следующего дня. Туристические поезда направляются во все открытые для туристов города.

   В Китае экспрессы международного прямого железнодорожного сообщения отправляются в Улан-Батор, Москву, Пхеньян и Ханой.

   Главным железнодорожным узлом является Пекин, который имеет четыре вокзала. Самый большой - Западный вокзал. Оттуда идут поезда на запад и юг страны. С введением его в строй значительно разгрузился Пекинский вокзал, расположенный в центре города. Он обслуживает поезда на восток, юго-восток и в ряд близлежащих городов. Есть еще Северный и Южный вокзалы.

   15 мая 2006 года официально стартовал проект реконструкции Пекинского южного вокзала, построенного еще в конце 19 века.

   Согласно плану, будет построено 2-этажное здание и 3 подземных этажа. После завершения работ в конце 2007 года от платформ нового вокзала будут отправляться скоростные пассажирские поезда.

   Пекинский южный вокзал был построен в 1897 году. В 1958 году после перестройки его переименовали в вокзал "Юндинмэнь", а в 1988 году - в Пекинский южный вокзал.

   Новый вокзал будет расширен на запад, общая площадь комплекса - 226 тыс кв метров, залы ожидания рассчитаны на 10500 человек.

   Южный вокзал будет конечной станцией ж/д Пекин-Тяньцзинь и высокоскоростной магистрали Пекин-Шанхай.

   Поезда бывают трех типов - обычные, скорые и экспрессы. Впрочем, даже самые быстрые из них похвастаться слишком уж высокими скоростями не могут. Очень многие переезды даже в пределах восточной части страны занимают сутки и больше. В Китае есть и скоростные поезда - из Пекина в близлежащий Тяньцзинь и из Шанхая в Нанкин. Однако их показатели воображение отнюдь не потрясают - средняя скорость этих составов получается всего лишь чуть больше ста километров в час. Хотя разгоняться эти завезенные из Европы экспрессы могут и до двухсот, но неготовность пути не позволяют им достигать такой скорости. (etur.ru/)

   Экспрессы значительно опережают в скорости обычные поезда. На многих маршрутах этот разрыв достигает десяти и более часов. Расписание поездов в Китае не очень насыщенное, и в этом он тоже походит на Россию.

   Вагоны в Китае бывают следующих типов - сидячий жесткий, сидячий мягкий, лежачий жесткий, лежачий мягкий. Два первых используются в основном для коротких дневных рейсов между близлежащими городами. Причем в жесткий сидячий вагон билеты продаются без счета, как в наш общий вагон. Хотя в билете место может быть и указано, но обычно люди жмутся так, чтобы как можно больше народу могло сесть. В итоге плотность народонаселения в вагоне может оказаться весьма большой даже для Китая. Лежачие вагоны есть только в поездах, идущих ночью.

   Мягкий лежачий вагон аналогичен нашему купе - четыре полки в каждом из закрытых отсеков. Лежачий жесткий вагон представляет собой наподобие нашего плацкарта. Только в Китае все полки располагаются по одну сторону прохода - по три одна над другой.

   Китайские железные дороги значительно улучшаются год от года. Реконструируются вокзалы, пути, закупаются новые составы.

   Интересно отметить, что после успешной обкатки созданного даляньской лабораторией «Цыгу» пилотного поезда на магнитной подушке «Чжунхуа-01» эта же лаборатория разработала легкий поезд на подвесном рельсе «Чжунхуа-06». В 2005 г. была успешно завершена обкатка нового поезда. Таким образом, Китай создал собственный поезд, работающий на принципе магнитной левитации.

   Проектная скорость поезда – 400 км/ч, мощность магнитного поля – 2,8 т/м. Поезд представляет собой быстрый междугородний транспорт, идеальный для региональных экономических зон в местах сосредоточения крупных и средних городов.

   Длина, ширина и высота вагона экспериментального легкого поезда «Чжунхуа-06» составляет 9,6 м, 1,65 м и 1,87 м. Подвесная структура пути позволяет экономить строительные материалы и сокращает механическую нагрузку и позволяет поезду развивать высокую скорость. Поезд имеет невысокую себестоимость – строительство двухколейного пути протяженностью и соответствующей инфраструктуры требует 80 млн. юаней.

   Поезд оборудован рядом надежных устройств (противопожарных, аварийного открывания дверей и т.д.), обеспечивающий высокую безопасность пассажиров.

   В Китае насчитывается 100 городов с населением более 1 млн. человек и 20 городов с населением более 5 млн. человек. Легкие поезда на воздушной подушке хорошо подходят для решения проблемы создания связывающей такие города транспортной системы. Такие поезда подходят также для решения проблемы связи крупных городов и городов-спутников. Ожидается, что общая протяженность линий, которые будут построены в будущем, превысит 100 тыс. км.

   Билетная система в Китае во многом походит на нашу. Билеты существуют только одного типа - из пункта А в пункт Б. Скидочных тарифов или тарифов "туда и обратно" нет. Билет действителен только на строго определенный поезд.

   Билеты продаются в обычных кассах. Очереди бывают очень длинны и движутся крайне медленно. Билеты являются постоянным дефицитом, а во время проходящего в феврале весеннего фестиваля купить их почти невозможно, несмотря на то, что в эти дни цены повышаются на тридцать процентов.

   Кстати, не все стоящие в очереди желают именно купить билет. Некоторые бедствующие крестьяне из окрестных деревень специально приезжают в город, становятся в очередь, а потом продают свое место в ней спешащим пассажирам. Тарифы данной "услуги" весьма разнообразны.

   Кроме того, проблемой может являться покупка обратного билета. Обычно кассы продают билеты только от данной станции. Есть предварительная продажа билетов. Помимо касс, билеты можно покупать в турагентствах.

   Цены на билеты регулярно меняются, и растут достаточно быстро. Пока они остаются еще весьма умеренными, если не считать цен на мягкие спальные вагоны. При этом тарифы спального жесткого вагона будут ниже тарифа спального мягкого чуть ли не в три раза. Примерно такая же пропорция и между жесткими и мягкими сидячими вагонами.

   Каждый пассажир может провезти с собой бесплатно одного ребенка ростом до 110 сантиметров без занятия отдельного места. Если ребёнок уже преодолел этот рубеж, но еще не достиг 140 сантиметров, то его детский билет с местом будет стоить половину взрослого. Билет можно вернуть в кассу до отправления поезда и получить назад все деньги. В исключительных случаях возврат может быть разрешен спустя два часа после отправления.

   Детский билет покупается для детей от пяти до десяти лет и стоит примерно две трети от взрослого тарифа.

   В Китае имеется густая сеть автодорог, узловыми пунктами автомагистралей являются города Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, от которых радиально расходятся многочисленные автострады.

   Сегодня Китай форсированным темпом прокладывает скоростные дороги и дороги 1-го и 2-го класса. Во многих туристических городах страны были построены скоростные дороги и дороги 1-го и 2-го класса, что сократило время в транспорте во время междугородного туризма. Можно назвать наиболее важные скоростные дороги и дороги 1-го и 2-го класса: Шэньян-Далянь, Пекин-Тангу, Пекин-Шицзячжуан, Нанкин-Шанхай, Шан¬хай-Ханч¬жоу, Ханчжоу-Нинбо, Сиань-Линьтун, Сиань-Баоцзи, Гуйян-Хуангошу, Ичан-Хуанши, Цзинань-Циндао, Гуанчжоу-Шэньчжэнь, Гуанч¬жоу-Фошань, Гуанчжоу-Шаньтоу, Чэнду-Чунцин, Фучжоу-Сямэнь, Хайнань¬ская кольце¬вая, Гуйлинь-Люйчжоу, Лоян-Кайфэн и другие.

   Как отмечает Travel.ru, на китайском курортном острове Хайнань появится скоростная железнодорожная линия Хайкоу-Санья. 300-километровая магистраль соединит города Хайкоу на севере острова и Санья на самом юге. Работы начались в 2007 году, а первые пассажирские поезда смогут выйти на линию уже в 2008 году. Использование экспресс-поездов позволит местным жителям и многочисленным туристам при поездке с севера на юг Хайнаня экономить более часа по сравнению с автобусом. Сейчас поездка с севера на юг по построенной в 1999 году скоростной автомагистрали занимает 3,5 часа

   Санья расположен в тропическом поясе и из-за своего местоположения ежегодно привлекает 4 млн. гостей. Многие туристы из материкового Китая и других стран прибывают сначала морем в Хайкоу, а уже оттуда направляются на юг острова. По мнению островной администрации, новая железнодорожная магистраль будет играть важную роль в развитии туристического бизнеса на острове.

   Интересно отметить, что 1 июля 2006 г. в Китае состоялось открытие самой высокогорной в мире Цинхай-Тибетской железной дороги. Она также является самой протяженной в мире магистралью, проходящей через нагорье. Общая длина этой дороги, соединяющей административные центры провинции Цинхай и Тибетского автономного района - города Синин и Лхаса - составляет 1956 километров. Протяженность вновь построенного участка Голмуд-Лхаса - 1142 километра по горам Кунь-Лунь и Тангла. Более 550 километров трассы проходят в зоне высокогорной тундры. 960 километров проложены на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, при этом самая высокая точка достигает 5072 метров. Станция Тангла стала самым высокогорным вокзалом в мире: она расположена на высоте 5068 метров. Пробитый на высоте 4905 метров туннель "Фэнхошань" - самый высокогорный в мире, а туннель "Кунь-Лунь" длиной 1686 метров - самый протяженный из числа построенных в зоне высокогорной тундры, сообщает Travel.ru.

   Максимальная скорость движения поездов в зоне высокогорной тундры составляет 100 км/ч, в других районах до 120 км/ч. Каждый вагон обеспечивается дополнительным кислородом для предотвращения кислородного голодания. Предусмотрена также защита от солнечной радиации. Информация на электронных экранах, установленных в каждом вагоне поезда, передается сразу на трех языках: китайском, тибетском и английском. В первоначальном варианте расписания по новой дороге курсируют три пары пассажирских поездов: Пекин - Лхаса, Чунцин - Чэнду - Лхаса, Ланьчжоу - Синин - Лхаса. Путь из Пекина занимает ровно двое суток. Стоимость билетов - от 389 до 1262 юаней ($49-158) в зависимости от класса вагона.

   Travel.ru также сообщает, что Китай планирует постройку высокоскоростной железной дороги между северо-восточными городами Харбин и Далянь. Эта 900-километровая магистраль в случае реализации проекта позволит быстрее передвигаться по Китаю российским туристам с Дальнего Востока. Крупнейший город региона Харбин аккумулирует значительные потоки въезжающих из России наземными путями, а Далянь на берегу Желтого моря является одним из курортных регионов для жителей российского Дальнего Востока. Предполагается, что скорость поездов будет достигать 300 км/ч.

   Китайские власти заказали японским производителям высокоскоростных составов исследование, имеющее целью выяснение возможности постройки поезда, способного ездить при температурах до -50°C. Высокоскоростные поезда, производимые в самом Китае, могут выдерживать лишь умеренные морозы. Используемые в Японии экспрессы способны работать при температуре до -25°C.


1.3 Характеристика воздушного и водного транспорта Китая

   Авиационный транспорт развивается в Китае весьма бурно. Одна за другой возникают авиакомпании, в том числе частные. Однако далеко не все из них можно отнести к категории надежных перевозчиков.

   Лучше всего летать наиболее крупными китайскими компании - Air China, China Southern Airlines, China Eastern Airlines, Shenzhen Airlines, Shanghai Airlines. Они обеспечивают большую часть внутренних и почти все международные перевозки. Большинство остальных компаний имеют не¬большое количество маршрутов.

   Согласно Chinatourism.ru, в Китае насчитывается 980 линий внутренних воздушных перевозок, 130 международных линий и 24 линии региональных авиаперевозок. Наиболее развит авиатранспорт в районе к востоку от линии Харбин-Пекин-Сиань-Чэнду-Куньмин. Наибольшей плотностью авиалиний отличаются Пекин, Шанхай и Гуанчжоу с прилегающим районом дельты реки Чжуцзян. 135 китайских городов имеют аэродромы гражданского назначения. Пекин является узловым пунктом в сети международных авиалиний, международные авиалинии проходят через Шанхай, Гуанчжоу, Урумчи, Дальний, Куньмин, Сямэнь, а далее уходят за рубеж в восточном, западном и южном направлениях. По ним можно долететь до Японии, Северной Америки, Среднего Востока, Европы, Южной Азии, Юго-Восточной Азии и Австралии.

   Почти весь парк китайских авиакомпаний состоит из "Боингов" и европейских аэробусов, но не всегда они укомплектованы "фирменными" запчастями. Часто используются детали собственного изготовления.

   Вся китайская авиационная отрасль переживает стремительную модернизацию. Аэропорты приводятся к мировым стандартам. Многие последние решения китайского правительства направлены на приведение страны в соответствие с общепринятыми требованиями к туристскому сервису. Сегодня путешествовать по Китаю стало значительно проще.

   Расписание полетов на внутрикитайских линиях весьма напряженное. Крупные города связаны несколькими десятками рейсов в день. И купить билет можно не всегда. При этом каждый из этих маршрутов обслуживается четырьмя-пятью компаниями. Таким образом, пассажир имеет возможность выбрать понравившуюся ему авиалинию.

   Тарифы первого и бизнес-класса относительно невысоки. Первый класс дороже экономического на 50%, а бизнес-класс - на 30%. Детский билет (до 12 лет) стоит 50% обычного тарифа. Кроме того, каждый взрослый пассажир может провезти одного ребенка до 2 лет за 10% тарифа без занятия отдельного места.

   Если сдать билет меньше, чем за сутки до полета, то можно потерять 10% его стоимости. Меньше, чем за два часа не вернут уже 20%. А если время отправления уже миновало, то авиакомпания установит сумму удержания по своему усмотрению. Но если опоздать на самолет, то компания обязана бесплатно посадить на следующий рейс, если на нем есть свободное место.

   Несмотря на то, что Гонконг и Макао принадлежат Китаю, полеты туда все еще происходят по международным правилам.

   Курение запрещено на всех рейсах. Опоздания - явление нередкое, причем задержки могут быть весьма велики.

   Говоря о водном транспорте, следует отметить, что на востоке Китай омывается морями: Бохайским, Желтым, Восточно-Китайским и Южно-Китайским. Все эти моря соединяются с Тиним океаном. Главные морские порты: Шанхай, Тяньцзинь-Синьган, Гуанчжоу-Хуанпу, Яньтай, Циндао, Циньхуандао, Далянь, Бэйхай, Сянган и др. Иностранцы, путешествующие на морских судах, могут сойти в указанных портах и осмотреть достопримечательности.

   Выйдя на арену международной торговли, Китай вынужден был заняться развитием морского судоходства. В 1996 КНР по тоннажу морского флота (17 млн. т) заняла 10-е место в мире. Морской флот состоит из универсальных и комбинированных судов, сухогрузов, танкеров. Суммарный объем грузов, обрабатываемых ежегодно в крупных китайских портах, достигает 500 млн. т. По уровню деловой активности Шанхай далеко обогнал другие китайские порты, обрабатывая почти 30% всего грузооборота. На втором месте (15% грузооборота) стоит Циньхуандао – главный угольный порт в провинции Хэбэй.

   В Китае имеются многочисленные международные города-порта. Между Шанхаем, Тяньцзинем, Далянем и японскими портами Кобе, Осака, Иокогама и портом Инчхон (Республика Корея) курсируют международные люксовые пассажирские лайнеры.

   Морские каботажные рейсы связывают между собой все морские порты Китая. Главными линиями являются: Шанхай-Далянь, Далянь-Тяньцзинь, Далянь-Яньтай, Шанхай-Циндао, Шанхай-Гуанчжоу, Бэйхай-Гуанчжоу, Шэньчжэнь-Чжухай, Чжухай-Сянган и др.

   На трассах курсируют комфортабельные теплоходы обычного разряда и разряда «люкс».

   Общая протяженность рек в Китае составляет 226,8 тысячи км., протяженность судоходных маршрутов 136 тысяч км.

   Главные туристические маршруты следующие: 1) по великому каналу от Сучжоу до Ханчжоу курсируют туристические теплоходы, протяженность пути 146,6 км.; 2) в Нанкине, Уси и Янчжоу можно сесть на драконовый челн либо на туристическое судно и совершить круиз по Великому каналу, Янцзы и озеру Тайху. Пассажирам предлагаются блюда местной кухни; 3) в Гуйлине можно сесть на туристическое судно, совершающее плавание по реке Лицзян до г. Яншо протяженностью 83 км. По обеим берегам глазу открываются чудесные пейзажи; 4) по Трем ущелья на реке Янцзы курсирует более 50 роскошных теплоходов для туристов.


2. СПЕЦИФИКА ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ПЕКИНА, ШАНХАЯ, ГУЙЛИНЯ, СИАНЯ, ХАНЧЖОУ, СУЧЖОУ, ЛОЯНА, ЛХАСЫ И ГОНКОНГА


2.1 Характеристика транспорта Пекина и Шанхая: городской транспорт, воздушное и железнодорожное сообщения

   Пекин - один из крупнейших городов мира. Любой город таких масштабов требует мощной сети скоростного транспорта. Сегодня в Пекине имеется разветвленная и удобная сеть городского транспорта.

   На 2007 год в Пекине открыто движение подземки по четырем линиям: 1-й, 2-й, 13-й и 8-й. Поезда ходят с перерывом в 4 минуты. 1-я линия проходит под проспектом Чанъаньцзе, крайняя восточная станция Сыхой, на западе конечной станцией является Пингоюань в Шицзиншаньском районе. 2-я линия является кольцевой, если считать от станции Цзяньгомэнь, то она проходит через станции Пекинский вокзал, Чунвэньмэнь, Цяньмэнь, Фусин¬мэнь и другие. Билет за проезд в метро стоит 3 юаня. Начало работы метро 5:00 ч. утра, последний рейс отправляется в 23:00.

   Пекинское метро обслуживает ограниченное число районов города. Есть и некоторые проблемы другого свойства. В час пик метро всегда забито до отказа, и в толпе пассажиру-иностранцу бывает трудно ориенти¬роваться. Хотя названия станций и дублируются на английском - как на самих станциях, так и при объявлениях в поезде.

   Основную транспортную нагрузку несут в Пекине автобусы и троллейбусы. Даже не в самые напряженные часы очень сложно увидеть не заполненный до отказа автобус.

   Автобусы и троллейбусы с номерами от 1 до 200 обслуживают внутригородские линии, плата за проезд 1 юань. Автобусы и троллейбусы с номерами от 201 до 212 работают в ночное время, плата за проезд 2 юаня. Автобусы и троллейбусы под номерами от 300 до 599 обслуживают загородные линии, плата за проезд начисляется в зависимости от расстояния.

   Всего в Пекине более двухсот автобусных маршрутов. Билет покупается в большинстве случаев у кондуктора после входа в автобус.

   Помимо обычных автобусов, в Пекине ходят также микроавтобусы, работающие по принципу маршрутного такси. В основном они обслуживают районы скопления туристов и железнодорожные вокзалы. Стоимость проезда варьируется в зависимости от расстояния.

   Если на автобусе номер, начинающийся с 8, то следует знать, что автобус оборудован системой кондиционированного воздуха, знак «-» ставится на двухъярусных автобусах, знак «-» означает, что автобус следует по одному из туристических маршрутов. Кроме того в ночное время ходят ночные автобусы.

   В Пекине удобно пользоваться такси. Плата за проезд начисляется по счетчику, который начинает счет с 4-го километра. Установлены тарифы за километр: 1,2 юаня, 1,60 ю. и 2,00 юаня. Поездка в импортном автомобиле стоит чуть дороже. (spex-china.spb.ru)

   Еще одной разновидностью являются велотакси. Его функция не столько транспортная, сколько туристская, и стоит оно дороже обычного такси. Скоростным этот трехколесный аппарат назвать нельзя, он для неспешного осмотра улиц. О цене стоит договориться заранее, во избежание последующих проблем.

   Пекин, как и большинство прочих китайских городов - это царство велосипедов. Из-за отсутствия нормальной системы городского транспорта половина пекинцев предпочитают передвигаться на собственных колесах. На любой улице половина дороги будет занята целой тучей велосипедов.

   Почувствовать себя истым китайцем может и любой турист. Для этого достаточно арендовать велосипед в любом из многочисленных пунктов проката либо в гостинице. Цены проката весьма умеренны - от нескольких юаней в день. Оставлять велосипеды можно на специальных охраняемых стоянках за символическую плату.

   Переходя к рассмотрению воздушного сообщения, следует отметить, что самолетом из Пекина можно долететь до любого из провинциальных (городов центрального подчинения, автономных районов) центров и до ряда крупных городов Китая, за исключением провинции Тайвань. По международным линиям можно долететь до 54 городов 39 стран и районов мира. В Пекине более 40 зарубежных авиакомпаний учредили свои конторы.

   Международный аэропорт «Шоуду» находится в 28 км от городского центра, если ехать по скоростной автостраде, то можно добраться до аэропорта за полчаса, плата за проезд на такси составляет примерно 100 юаней. От здания на Сидани, где помещаются центральные кассы аэрофлота, с 5:30 утра до 19:00 вечера через каждые полчаса отходят рейсовые автобусы, доставляющие пассажиров в аэропорт. Кроме того раз в час отправляются рейсовые автобусы Аэрофлота с остановок Дворец искусств и Чжунгуань¬цунь. Автобусы, доставляющие пассажиров из аэропорта в город, ходят до момента, когда заканчивается посадка на автобус пассажиров последнего рейса. Стоимость автобусного билета 16 юаней.

   Рассматривая железнодорожное сообщение, можно отметить, что в Пекине имеется четыре пассажирских железнодорожных вокзала. Самый большой из них Пекинский западный вокзал. Поездом из Пекина можно доехать до любого провинциального центра и крупного города, за исключением Тибета, острова Хайнань и провинции Тайвань. Пекинский западный вокзал принимает и отправляет 30 с лишним пар пассажирских составов, которые следуют по трассе Пекин-Гуанчжоу. На Пекинском (северном) вокзале и на Пекинском западном вокзале имеются залы для пассажиров мягких вагонов, где оборудованы билетные кассы, обслуживающие иностранцев, пассажиров из Сянгана, Аомэня и Тайваня и китайцев-эмигрантов. Срок предварительно проданных билетов одна неделя, предусмотрено оформление возврата в кассу неиспользованного билета.

   Согласно Russian.china.org.cn, министерство железных дорог сообщило о том, что в конце 2006 года началась реализация утвержденного Госсоветом КНР проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин-Шанхай. Планируется, что общий объем капиталовложений в настоящий проект превысит 130 млрд. юаней. Строительство рассчитано на пять лет - магистраль будет пущена в эксплуатацию в 2010 году. Общая протяженность высокоскоростной железнодорожной линии Пекин-Шанхай составит около 1318 км., проектная скорость движения по данному маршруту достигнет 350 км. в час. В начальной стадии эксплуатации скорость будет ограничена в пределах 300 км. в час. На линии предусмотрено наличие 21 пассажирского вокзала в таких городах, как Пекин, Тяньцзинь, Цзинань, Сюйчжоу, Бэнбу, Нанкин, Чжэнцзян, Чанчжоу, Уси, Сучжоу, Шанхай и др.

   Переходя к разговору о Шанхае, необходимо отметить, что здесь насчитывается свыше 1000 линий общественного транспорта. Самый распространенный вид общественного транспорта - автобусы. Стоимость билета обычного автобуса в черте города 1-4 юаня; автобуса с кондиционером 2-3 юаня; стоимость билета на специальных автобусах зависит от расстояния.

   Линия № 1 метро Шанхая была полностью сдана в эксплуатацию в апреле 1995 года, а ее общая протяженность 21,51 км. На линии всего 16 остановок. Линия № 1 проходит через Неспящий город на Новом пассажирском вокзале, проспект Наньцзинлу, Народную площадь, ул. Хуайхайлу, Сюйцзяхой и другие центральные торговые районы.

   Линия № 2 официально сдана в эксплуатацию в августе 2000 года, ее протяженность 27,03 км. Составы, отправляющиеся с международного аэропорта Хунцяо, проходят Бэйсиньцзин, парк им. Сунь Ятсена, храм Цзинъаньсы, Народную площадь, Луцзяцзуй и ул. Дунчанлу, конечная остановка на ул. Лунъянлу.

   Первая очередь работ на строительстве рельсовой трассы Минчжу - строительство первой в стране подвесной железной дороги для легких составов от Цаохэцзина на юго-западе Шанхая до поселка Цзянваньчжэнь на северо-востоке города. Общая протяженность 25 км, на ней будет построено 19 станций.

   В аэропортах, на вокзалах и пристанях, в гостиницах, туристических точках и местах культурного развлечения такси обслуживает круглые сутки. Цена стандартная, отправная цена 10 юаней (c 23.00 до 5.00 прибавляется 30%). Все такси оснащены счетчиками.

   Центр туристических поездок продает на льготных условиях комплект билетов в туристические места, в комплект входят автобусные билеты в оба конца и входные билеты в достопримечательные места. Центр оформляет также проживание в некоторых туристических точках. В автобусах есть гиды, которые знакомят с проезжающими местами.

   Центр туристических поездок уже обслуживает свыше 60 туристических маршрутов, ежедневно отправляет свыше 400 автобусных рейсов в главные туристические места в окрестностях Шанхая и окружающие провинции и города.

   Аренда машины - еще один выбор в Шанхае для поездки в другое место. При аренде машины, которую можешь вести сам или пригласить водителя, нужно представить паспорт, водительские права, прописку и другие действующие документы, заплатить определенную сумму и заполнить нужные бланки. Методы аренды: долгосрочная аренда, месячная аренда и суточная аренда.

   Копании по предоставлению аренды здесь следующие: шанхайская компания таксомоторов «Дачжун»; шанхайская компания таксомоторов «Цяншэн»; шанхайская автомобильная компания «Цзиньцзян»; компания таксомоторов при корпорации «Синья» и др.

   Говоря о водных перевозках, нужно отметить, что шанхайский порт является коммуникационными воротами города, узлом водных перевозок в восточном регионе Китая и единственным в Китае портом, слившим в себе морские перевозки с речными. В Шанхайском порте есть пристани Шилюпу, Гунпинлу и Вайхунцяо.

   Шанхайские железнодорожные магистрали Пекин—Шанхай и Шанхай—Ханчжоу состыковываются с железными дорогами всей страны.

   В 2006 г. в Шанхае получили разрешение на начало строительства железной дороги на магнитной подушке Шанхай-Ханчжоу (провинция Чжэцзян), а сдать дорогу планируют к ЭКСПО-2010.

   Бюджет новой дороги на магнитной подушке, по оценкам, составит 35 млрд юаней (1 ам.долл - 8,1 юаня). Новая дорога поможет городскому транспорту справиться с нагрузками во время Всемирной выставки в 2010 году (ЭКСПО-2010), на которую ожидают не менее 70 млн участников и посетителей. (russian.china.org.cn/)

   В проекте предусмотрено использование немецких технологий, но основную часть строительных работ Китай осуществит самостоятельно.

   Согласно проекту, протяженность дороги Шанхай-Ханчжоу не превышает 200 км. Такое расстояние поезд, способный развивать скорость до 430 км в час, сможет преодолеть за полчаса. Железная дорога на магнитной левитации - не новинка для Шанхая. Сейчас высокоскоростная магнитная линия по технологии "Maglev" работает только в самом Шанхае, связывая центр города с аэропортом. Максимальная скорость поездов на магнитной подвеске составляет сейчас 416 км/ч. Строительство новой дороги даст новый толчок к внедрению немецких технологий в Китае.


2.2 Характеристика транспорта Гуйлиня, Сианя, Ханчжоу и Сучжоу

   Главными улицами Гуйлиня являются Чжуншаньчжунлу, Шанхайская, Восточная кольцевая и Западная кольцевая. Все они охвачены сетью городского общественного транспорта, открыты более 30 автобусных маршрутов, которые доставляют туристов в любой комфортабельный отель и места достопримечательностей. Как правило на остановках близ достопримечательных мест автобусы появляются через каждые 5 минут. Наряду с платными автобусами к услугам туристов бесплатные туристические автобусы.

   Бесплатные туристические автобусы имеют номера, начинающиеся с цифры «5». Например, 58-й автобус доставляет пассажиров в пейзажные места: Сяншань (Слоновья гора), Цисин (Семь звезд), Луди (Тростниковая флейта) и другие.

   Обычные автобусы являются автобусами самообслуживания, пассажир должен опустить деньги в специальную кассу. Билет стоит 1 юань.

   Такси в Гуйлине двух категорий: начальный тариф для одной категории 7 юаней, для другой – 10 юаней. По истечении начального участка пути за каждый последующий километр набегает 1,2 юаня. На небольшие расстояния можно взять велорикшу. При отелях и на главных улицах имеются станции по прокату велосипедов. Форма оплаты проката двоякая: почасовая и по числу дней.

   Рассматривая воздушный транспорт, следует отметить, что лянцзянский международный аэропорт находится в 32 км от городского района, в западном предместье Гуйлиня. Открыто движение самолетов по 40 с лишним линиям, в том числе рейсы в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, а также в Сянган, Аомэнь, японский город Фукуока и южнокорейский Чечжудо.

   Пассажиров, отправляющихся в аэропорт, доставляют рейсовые автобусы, курсирующие с 5:00 до 22:00 от здания Гражданской авиации с перерывами в 30 минут, проезд на большом автобусе стоит 15 юаней, в среднем автобусе 20 юаней. Рекомендуется сесть в автобус за два часа до отлета рейса.

   Через Гуйлинь проходит магистраль Хунань-Гуйлинь, которая пересекается с железными дорогами Пекин-Гуанчжоу, Гуйлинь-Гуйян, Шанхай-Цзянси, Нанкин-Куньмин. Таким образом из Гуйлиня можно доехать до городов Чанша, Учан, Чжэнчжоу, Сиань, Пекин, Шанхай, Ханчжоу, Уси, Лючжоу, Наньнин, Бэйхай, Гуанчжоу, Чжаньцзян, Гуйян, Куньмин и другие.

   В Гуйлине два железнодорожных вокзала: Южный вокзал – транзитный и Северный вокзал – вокзал, с которого отправляются поезда, формирующиеся в Гуйлине. Но большинство составов производят отправление и посадку на любом из двух вокзалов, исключение составляют поезда К181 и К182, следующие по маршрутам Гуйлинь-Шанхай и Гуйлинь-Куньмин - эти поезда делают остановку только на Северном вокзале.

   В Сиане очень удобно с транспортом, есть автобусы, троллейбусы, специальные автобусы с кондиционером и двухэтажные автобусы, а также самые различные средние автобусы (ниже номера 200). Стоимость билета на автобусах с кондиционером и автобусах специального рейса 2 юаня (на некоторых линиях цена билета меняется в зависимости от сезона). Отправная цена билета на средних автобусах 0,5 юаня, на них есть кондукторы.

   В Сиане такси состоят из марок «фукан», «сантана» и «аото». Отправная цена «фукан» и «сантана» в пределах 3 км 6 юаней, стоимость каждого км 1,40 юаней; отправная цена «аото» 5 юаней в пределах 3 км, стоимость каждого км 1,2 юаня.

   Сианьский аэропорт Сяньян уступает лишь международным аэропортам Пекина, Гуанчжоу и Шанхая, имеет свыше 100 авиалиний. Он находится в 41 км от центра города. По автостраде до него можно доехать за час. Между аэропортом и Сишаомэнь ходит специальный туристический автобус с 5.00 до 18.00 ежедневно.

   В Сиане развито железнодорожное сообщение, линии железной дороги растянулись до большинства районов Сианя. Пассажирские поезда делятся на 3 категории - поезд-экспресс, скорый поезд и обычный поезд.

   Рассматривая городской транспорт Ханчжоу, следует отметить, что основной транспорт здесь - это автобусы и троллейбусы, маршрутные автобусы, такси и автобусы специального направления.

   На общественном транспорте - троллейбусах и автобусах осуществляется система разового билета. Стоимость билета на обычных троллейбусах и автобусах 1 юань, на троллейбусах и автобусах с кондиционером 2 юаня. На маршрутных автобусах тоже осуществляется система разового билета. Такси взимают плату по счетчику, который начинает работать после 4 км. Помимо того, в городе есть трехколесные коляски. Отправная цена их 5 юаней, после 5 автобусных остановок за каждую следует платить по 1 юаню.

   В Ханчжоу есть аэропорты международного класса Цзяньцяо и Сяошань, которые имеют в настоящее время 35 внутренних и 1 международную авиалинию.

   Аэропорт Цзяньцяо находится на юго-востоке от Ханчжоу в 15 км от центра города. Туда могут доставить 5-й автобус или рейсовый аэропортовский автобус, который отправляется от авиакассы в Улиньмэне; от Улиньмэня такси стоит 20-30 юаней.

   Аэропорт Сяошань находится в 27 км от центра города Ханчжоу и в 15 км от центра Сяошаньского района. Аэропорт с Ханчжоу соединяет закрытая трасса протяженностью 17,6 км, предназначенная специально для транспорта, следующего в аэропорт. От авиакассы в Улиньмэне до аэропорта 45 мин. езды на автобусе, в часы пик - час езды. От Ханчжоу до аэропорта Сяошань автобусы ходят от 6.00 до 20.00 каждый час, с 8.00 до 17.00 каждые полчаса, стоимость билета 20 юаней.

   В Ханчжоу имеются две магистрали: Шанхай—Ханчжоу и Чжэцзян—Цзянси; три ответвленные линии. Из Ханчжоу отправляются составы 24 рейсов и 7 пар туристических составов.

   В настоящее время в Ханчжоу есть два вокзала: Восточный и Ханчжоуский. Восточный вокзал в основном предназначен для проходящих составов, составы начальной остановки отправляются с Нового вокзала.

   Основными водными линиями Ханчжоу являются река Цяньтанцзян и Великий древний канал Пекин—Ханчжоу. Всего имеется более 20 водных маршрутов, и ежедневно отправляются туристические суда в Сучжоу и Уси.

   Переходя к рассмотрению городского транспорта Сучжоу, следует сказать о расценках на общественный транспорт: безкондукторские автобусы с кондиционером - 2 юаня, без кондиционера - 1 юань, и на начальных остановках нет билетных касс.

   В Сучжоу действуют более шести туристических автобусных линий. Все автобусы без кондукторов, на некоторых линиях курсируют автобусы с кондиционером. Туристические автобусы доставляют пассажиров почти во все достопримечательные места.

   Согласно Spex-china.spb.ru, такси в Сучжоу взимают плату следующим образом: через 5 км добавляется 50% стоимости за обратную дорогу впустую. Отправная цена такси марки обычной «сантаны» 10 юаней, после трех км стоимость каждого км 1,8 юаня.

   Из Сучжоу до Ханчжоу есть рейсовые суда, ежедневно оба города взаимно отправляют 4 рейса комфортабельных судов, оснащенных кондиционерами. Каюты двухместные и четырехместные, есть ресторан. Каждый день на маршруте Сучжоу—Ханчжоу имеется от 6 до 8 пассажирских судов.

   Воздушное сообщение: в неделю есть два рейса: Сучжоу—Пекин и Сучжоу—Фошань.

   Сучжоуский вокзал расположен на севере города, ежедневно отправляет составы около 95 рейсов, суточная пропускная способность пассажиров свыше 40 тыс. человеко-раз. В Сучжоу останавливаются почти все составы, следующие по железнодорожной магистрали Шанхай—Нинбо. На вокзале нет комнаты ожидания для высоких гостей. Во всех точках компьютерной сети продаются билеты в оба конца на местные поезда.


2.3 Характеристика транспорта Лояна, Лхасы, Гонконга

   Лоян - город небольшой. Такси состоят из машин марок «аото» и «сяли», отправная цена их 5 юаней, а после установленного километража стоимость каждого км 1,2 юаня.

   К 1998 г. протяженность общегерманской сети скоростных автодорог (автобанов) составила 11,2 тыс. км. Протяженность других категорий автодорог возросла не столь значительно, но их качество при этом существенно улучшилось. В последние годы автодорожное строительство наталкивается на стойкое сопротивление со стороны экологистов. Но расширение сети автодорог происходило медленнее, чем рост транспортного движения, в связи с чем острой проблемой стали частые заторы на дорогах, особенно в промышленных зонах или же, по воскресным дням, на подходах к альпийским туннелям и перевалам. Западногерманские автобаны напрямую, через государственную границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии; пограничный контроль на границах между странами ЕС был постепенно ликвидирован.

   Главной водной транспортной артерией Германии является Рейн, отличающийся ровным и спокойным течением. Он судоходен вплоть до Рейнфельдена (чуть выше Базеля). Большие буксиры-толкачи, способные передвигать от четырех до шести барж, уже практически вытеснили стандартные крупнотоннажные (1350 т) самоходные баржи. Мозель судоходен на всем протяжении до Лотарингии (Франция), связывая ее с Саарским индустриальным районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта и чуть выше по течению. Речные бассейны Рейна и Дуная были связаны друг с другом после сооружения канала от Майна. Каналы, проложенные через Рурскую область, соединяют ее с северогерманскими портами Эмден, Бремен и Гамбург. На территории бывшей ГДР интенсивно эксплуатируются каналы вокруг Берлина, однако две главные реки, Эльба и Одер, имеют в летний период очень низкий уровень воды, что затрудняет их использование.

   Западногерманские североморские порты географически расположены не слишком выгодно, поскольку их значительная удаленность от моря и мелководье эстуариев затрудняют доступ морских судов, особенно современных крупнотоннажных, перевозящих навалочные грузы. Кроме того, они находятся далеко от основных промышленных районов страны на Рейне и на юго-западе Германии. Крупнейший морской порт страны Гамбург традиционно специализируется на операциях с навалочными грузами, хотя в последнее время в его обороте растет доля операций с контейнерными грузами и других более современных форм грузовых перевозок.

   Оживленная торговля ведется с портами Северной Европы. Структура грузооборота Бременского порта традиционно более разнообразна. Его быстрое развитие в послевоенный период отчасти объяснялось тем, что он использовался как главная база снабжения вооруженных сил США в Германии. Однако крупнейший Рейнско-Рурский промышленный район более удален от северогерманских портов, чем от Роттердама и других портов в устье Рейна и Мааса, на которые приходится большая доля внешнеторгового оборота ФРГ, чем на все порты Германии вместе взятые. Паромные линии соединяют балтийские порты Путтгарден (под Любеком) и Варнемюнде (Росток) с крупнейшим датским островом Зеландия, а порт Засниц на Рюгене – с южной Швецией.

   Франкфурт-на-Майне - отправной пункт многих водных экскурсий. Возможные варианты - от однодневных круизов по Майну до трехдневных путешествий по Рейну и Мозелю. Линия Кельн-Дюссельдороф с марта по октябрь предлагает множество круизов, пункт отправления которых во Франкфурте - Mamkai am Eisernen Steg. Компания Deutsche Touring предла¬гает водные прогулки с дегустацией вин.

   Рассматривая воздушный транспорт, следует отметить, что главный западногерманский аэропорт, крупнейший во всей континентальной Европе, находится во Франкфурте-на-Майне. Все городские агломерации с населением более 1 млн. человек имеют собственные аэропорты с регулярным авиационным сообщением. Крупнейшими после Франкфуртского являются аэропорты Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая авиационная компания Германии – «Люфтганза». Помимо воздушных, она осуществляет железнодорожные перевозки между Кёльном, Дюссельдорфом и Франкфуртом; тем самым достигается разгрузка воздушного пространства страны за счет сокращения перелетов на местных линиях.

   Особый характер до объединения Германии имело воздушное сообщение с Берлином. Доступ на изолированный «остров» Западного Берлина допускался только для авиалиний западных союзных держав – Великобритании, Франции и США. Западноберлинский аэропорт располагался в районе Тегель. Для Восточного Берлина был построен собственный аэропорт в Шёнефельде, к югу от города, обслуживавший в основном международные авиаперевозки между странами советского блока. Внутреннее воздушное сообщение в ГДР было прекращено в 1980 году, поскольку правительство страны полагало, что в целях экономии энергии выгоднее перевозить людей к единственному аэропорту Шёнефельде и от него по железной дороге.

   Итак, наиболее насыщенной сетью внутренних маршрутов располагает национальный авиаперевозчик "Lufthansa". У этой авиакомпании можно найти как дорогие, так и скидочные предложения. Альтернативные перевозчики - "Air Berlin", "Germanwings", "Hapag-Lloyd Express", "Germania Express", "Deutsche BA", "Condor" - как правило, дешевле. Есть еще ряд небольших региональных авиакомпаний.

   Большинство международных рейсов прилетают в берлинский аэропорт Тегель. Также используется аэропорт Темпельхоф, бывший военный аэродром. Аэропорт Шенефельд находится в 24 км от Берлина, обычно именно он принимает рейсы из России и Восточной Европы.

   От аэропорта Тегель, который находится в 6 км от центра города, каждые 10 минут ходят автобусы № 109 и Х09. Автобус довозит до Bahnhof Zoologischer Garten, Budapester Strasse. Цена за поездку до города на такси - около 25 марок. Арендовав машину в аэропорту, необходимо следовать по трассе Stadtautobahn, ведущей в Берлин.

   От аэропорт Темпельхоф до центра Берлина быстрее всего доехать на метро (линия U-6).

   От Шенефельда каждые 10-15 минут идет автобус до ближайшей S-bahn станции. Также от аэропорта Шенефельд на автобусе № 171 можно доехать до станции метро Rudow . Поездка на такси займет 40 минут и будет стоить около 55 марок. Если ехать на машине, необходимо следовать знакам, указывающим на "Stadtzentrum".

   Франкфуртский аэропорт Flughafen Frankfurt Nam - второй крупнейший аэропорт в Европе после лондонского Хитроу. Он находится в 10 км к юго-западу от центра города.

   До города можно добраться на пригородном поезде (S-bahn) линии S-8. Поезда ходят каждые 15 минут и сама поездка занимает не больше четверти часа. Билет стоит 5,80 марок.

   Поездка на такси из аэропорта до города занимает около 20 минут.

   Как сообщает Travel.ru, аэропорт Франкфурта, один из крупнейших в мире по пассажиропотоку, будет расширен за счет пристройки нового пирса к терминалу 1 (фото терминала 1 в приложении 4). Пирс длиной в 790 метров будет построен с западной стороны терминала и сможет принимать 11 узкофюзеляжных или 7 широкофюзеляжных самолетов, в том числе четыре двухпалубных А380. В новом крыле будет четыре этажа, а его пропускная способность составит 6 миллионов пассажиров в год. Проект поможет сократить время пересадок в аэропорту и уменьшит путь, который пассажир вынужден проходить до выхода на посадку.

   Пирс, который будет использоваться преимущественно авиакомпанией Lufthansa и ее партнерами по Star Alliance, будет построен к 2011 году.

   Международный аэропорт Мюнхена (FJS) находится в 28 км к северо-востоку от города. Открытый в 1992 году, он способен принимать до 14 миллионов пассажиров в год.

   От аэропорта до Мюнхена пригородные поезда отправляются каждые 20 минут и идут до Центрального вокзала города. Поездка занимает 38 минут. Поездка на автобусе от аэропорта займет больше времени. Поездка на такси из аэропорта занимает в часы пик до 60 минут.

   Интересно отметить, что немецкий суд принял решение о закрытии берлинского аэропорта Tempelhof 31 октября 2008 года. Суд отклонил иск авиакомпаний, стремившихся продлить существование удобного аэропорта посреди города еще на три года. Аэропорт Tempelhof, построенный в 30-х годах прошлого века, расположен несколько южнее центра Берлина. К нему подходит линия метро.

   Сейчас некогда главный аэропорт безнадежно убыточен и обслуживает лишь несколько десятков внутренних и европейских рейсов в день, а также частные самолеты.

   Авиакомпаниям предложено перевести свои рейсы на выбор - в аэропорты Tegel или Schonefeld. Бизнес-авиация останется в Tempelhof и после 2008 года.

   А в Берлине с середины 2006 года началось строительство нового главного аэропорта Berlin Brandenburg International. Он расположится рядом с ныне действующим аэропортом Schonefeld. По окончании первого этапа строительства, запланированного на 2011 год, пропускная способность аэропорта будет составлять 22-25 миллионов пассажиров в год. В последствии возможно строительство еще одного терминала, после чего аэропорт сможет принимать до 40 миллионов пассажиров. В новом аэропорту будет предусмотрен и терминал бюджетных авиалиний. Под основным терминалом будет находиться станция дальних поездов и электричек-шаттлов до центра Берлина. После открытия Berlin Brandenburg International все три ныне действующих аэропорта Schonefeld, Tegel и Tempelhof - будут закрыты.


ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

   Система общественного транспорта в Берлине одна из самых эффективных в Европе. Метро (U-bahn), пригородные поезда (S-bahn), автобусы, трамваи (только в восточной части города) и паромы через озеро Ванзее делают любую часть города легко достижимой. Существуют ночные автобусы и трамваи (обозначенные буквой N). Линии метро U-9 и U-12 по выходным также работают ночью. Летом специальные экскурсионные автобусы связывают центр города с популярными зонами отдыха.

   Тарифы едины для всех видов транспорта, билет действует с пересадками. Существует масса проездных и туристических билетов, позволяющих сэкономить.

   Сеть автобусных маршрутов обширна, однако автобусы популярны главным образом там, где железнодорожное сообщение затруднено из-за сложного рельефа. Пользоваться автобусами для дальних поездок неэффективно, так как поездом можно доехать быстрее, и, как правило, не намного дороже.

   Такси широко распространено, цены варьируются в соответствии со сложной системой расчета.

   Аренда автомобилей возможна в большинстве городов страны.

   Аренда велосипедов возможна в любом городе страны. Большинство немецких автодорог оборудовано велосипедными дорожками. Поэтому передвигаться на велосипеде в Германии вполне безопасно. Особенно удобен велосипед в небольших городах и курортных центрах.

   Германия располагает, пожалуй, самой мощной и эффективной железнодорожной системой мира. На железную дорогу приходится подавляющее большинство междугородных и пригородных поездок общественным транспортом. Поезда ходят во всех направлениях ежечасно, а на многих линиях – несколько раз в час.

   Наиболее насыщенной сетью внутренних маршрутов располагает национальный авиаперевозчик "Lufthansa".

   В качестве нового маршрута можно предложить совершить один из самых красивых автобусных туров по Европе «Автобусом на европейские карнавалы». За одну поездку туристы смогут побывать сразу на трех карнавалах, принять участие в торжественных шествиях и вместе со всеми отметить праздник прихода весны.

   Экскурсия может начаться в Кельне на Рейнландском карнавале, самом веселом и шумном празднике в Германии. Все жители наряжаются в яркие костюмы, на улице играют оркестры, разыгрываются спектакли, проходят торжественные конные и пешие шествия. А следующий карнавал будет ждать туристов уже в Бельгии, городе Бинше, где уже 600 лет устраивают праздник, посвященный проводам зимы, который сопровождается костюми¬рованным шествием невероятной красоты. Туристы станут участниками этого грандиозного празднества и торжественных мероприятий. И завершит карнавальное турне Венеция с ее знаменитым праздником. В дни карнавала здесь грациозно гуляют пары в пышных нарядах средневековья, их лица украшены красивыми венецианскими масками. В последний день проходит конкурс на лучший костюм, после чего все участники выстраиваются в длинную цепочку и шествуют по площади, предоставляя окружающим возможность сфотографироваться и поближе разглядеть искусные наряды. Венецианский карнавал уже давно признан самым красивым торжеством в Европе.

   Кроме участия в карнавалах, маршрут может включать в себя посещение Берлина, Мюнхена и Нюрнберга. Продолжительность тура - 13 дней. Его особенность - большое количество свободного времени, которое каждый может использовать по собственному желанию.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Учебно-методическая литература

   1. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала: Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. – М.: МП «Сувенер», 1993.

   2. Железнодорожный транспорт // Общетранспортные вопросы и экономика. – 2001. – Вып. 1-5.

   3. Менеджмент на транспорте: Учеб. пособие / Н.Н. Громов, В.А. Персианов, Н.С. Усков и др.; Под общ. ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова. – М.: Академия, 2003.

   4. Плужников К.И. Международный транспортный рынок // Бюллетень транспортной информации. – 1998. - № 2.

   5. Фёдоров Л.С., Федина Т.В. Управление и регулирование на транспорте. – М.: ГУУ, 2001.


Материалы Интернет-ресурсов

   6. Автоматизированные системы рельсового транспорта: проект Rubin // «Железные дороги мира». № 07. 2005. - http://www.css-rzd.ru/

   7. В Берлине начали строить новый аэропорт. От 16.09.2006. - http://www.travel.ru/

   8. Внутренний транспорт в Германии. - http://www.skiing.ru/

   9. Плохитниченко Ю. Машина времени. От 17.11.2006. - http://rw.travel.ru/

   10. Транспорт в Германии. - http://www.a1-travel.ru/

   11. Транспорт Германии. - http://www.realtravel.ru/


Нравится



 


   НИКАКАЯ ЧАСТЬ ДАННОЙ СТАТЬИ, ФОТО И СХЕМ НЕ МОГУТ БЫТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ (НА ДРУГИХ САЙТАХ), НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ, В ПЕЧАТНЫХ И ДРУГИХ ИЗДАНИЯХ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОРСКИХ ПРАВ (т.е. без разрешения Карпова С.О.).

   При использовании данной информации в целях написания докладов, рефератов, курсовых и других работ, ссылка на Полевской ТурПортал ОБЯЗАТЕЛЬНА и должна выглядеть так:
   Характеристика транспортной сети Германии. - Полевской: Полевской информационно-туристический портал, 05.2007 г. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.polevskoy-turcentr.ru/studentam/5/chitaem.html



Rambler's Top100